#сезон2021_2022 #открытиесезона #фраскита #театрмузыкальнойкомедии #музкомспб #музкомтакоймузком
Подведя итоги своего прошедшего театрального сезона, я с удивлением обнаружила, что ни разу не заглянула в Театр музыкальной комедии. «Непорядок!» - решила я и тотчас взяла билет на открытие нового сезона, своего и Театра музыкальной комедии, опереттой Ф. Легара «Фраскита».😊
Ну, кто из поклонников знаменитой оперы Бизе не фантазировал на тему альтернативного развития сюжета о свободолюбивой цыганке Кармен и её возлюбленных?!😁 Франц Легар своим фантазиям придал вполне конкретную форму, создав увлекательную, яркую и вместе с тем не лишённую определённого драматизма оперетту. А постановочная команда во главе с Габором Миклошем Кереньи и дирижёром Андреем Алексеевым создали на сцене Музкома динамичный, красивый, современно звучащий и зрелищный спектакль!👏🏻👏🏻👏🏻
Очень мне понравилась музыка, - не совсем опереточная, а наполненная зажигательными испанскими, цыганскими, если не совсем мотивами, то аллюзиями точно. Но самым ценным для меня оказалась её, если так можно выразиться, самобытность – с учётом того, что литературно-музыкальный подтекст «Кармен» в оперетте абсолютно очевиден, звучит она совершенно оригинально. Не с моими ушами, конечно, оценивать музыку, но, по-моему, в ней даже отдалённо похожих на Бизе цитат нет, и это меня очень впечатлило! При этом темы болеро, пасодобля и прочих испанских музыкальных достопримечательностей звучат вполне явно, но очень органично вписаны в общую музыкальную картину и придают ей особенный чувственный колорит! Оркестру и дирижёру огромное спасибо!!!👏🏻👏🏻👏🏻
Львиную долю сценического времени, конечно, занимают различные курьёзные сценки, изумительные танцевальные вставки (танец быков особенно доставил🔥😍), смешные (иногда до хохота в голос😁) диалоги («… Ни Хуана, ни хереса» - это очень жизненно🤣) и лиричные арии главных героев…. Это всё отлично вписывается в законы жанра оперетты…. НО это было бы слишком просто и, возможно, не так интересно, если бы в этой лёгкой истории (благодаря постановщикам, думаю, это их заслуга) на фоне безудержного веселья, ярких костюмов и декораций не проходила чёрно-красная драматическая линия Себастьяно😍 (цыгана, влюблённого во Фраскиту и старающегося оберегать её от любых косых взглядов и слов)!
Люблю контрастные постановки! А здесь контраст не только в характере, поведении героя, но и в его внешнем облике – в нём было даже что-то мистическое, при его появление на сцене в музыке вдруг проявлялись напряжённость и драматизм, и, казалось, этот герой олицетворяет собой предопределённость, судьбу, цыганскую страсть и свободу – всё то, что прописал в своей музыке Бизе и чего лишилась у Легара Фраскита-«Кармен», обретя хэппи энд.😉 Именно героем Себастьяно с круговоротом карт Судьбы открывается и закрывается действие спектакля, именно его ария о, казалось бы, банальном «если любишь, нужно отпустить» звучала почти трагически, и, чёрт возьми, почему-то в финале отчаянно хотелось, чтобы в закат Фраскита уходила совсем не с парижским бонвиваном Арманом!😔 Вот, опять не угодили композитор с либреттистом!😁
Но, возможно, и не было бы у меня таких переживательных эмоций и впечатлений от этой оперетты, если бы роль Себастьяно не исполнил Владимир Ярош!
Во-первых, люблю этого артиста и его небольшие роли, созданные и проработанные настолько тщательно, что за ними совсем не видно артиста, только героев, причём со стопроцентным попаданием в образы, причём какими бы разными эти образы не были!
Во-вторых, фактура и харизматичность артиста очень здОрово играют на образ Себастьяно!
В-третьих, это было неожиданно!😁 Я видела Владимира в основном в гротескных, комедийных ролях и в небольших образах сдержанных, серьёзных героев, и совсем не ожидала увидеть такого сильного драматичного персонажа, ещё и на контрасте с общим весёлым настроением оперетты! Браво!!! (Всерьёз думаю идти на «Фраскиту» снова 24 августа, ибо не насмотрелась😏😇).
Но, возвращаясь всё же к оперетте, не могу не отметить трёх восхитительных музыкально-танцевальных комических персонажей, которые высококлассно создали и передали дух этого «лёгкого» жанра. Аристид Жиро, дядя (приёмный😂) Армана (главного лирического героя) (Александр Круковский), Долли, его дочь и невеста Армана (Елизавета Белоусова) и Ипполит, изобретатель-хореограф😊, лучший друг Армана🤣 и возлюбленный Долли (Роман Вокуев). Эти персонажи были изумительно органичны, очаровательны и артистичны! Особенно хочется отметить Елизавету Белоусову, помимо отличного вокального исполнения продемонстрировавшую такую акробатическо-танцевальную подготовку, что несколько раз сердце откровенно ёкало! Брава!!!👏🏻👏🏻👏🏻
Пару лирических героев Армана и Фраскиту исполнили Фёдор Осипов и Наталья Савченко. С лирическими героями у меня всегда всё сложно, им почему-то всегда сложнее всего поверить, это касается не только данной постановки, а практически любого спектакля любого жанра. А тут ещё и «отягчающее обстоятельство» в виде крышесносного Себастьяно….😇 Но как бы то ни было, в финале герои оказались вполне убедительны, а, как известно, запоминается последнее.😉 Поэтому большое спасибо артистам!
Из забавного…. Давно меня не было в Музкоме😁, поэтому поначалу всё пыталась смотреть на табло с титрами, пока не дошло, что, во-первых, герои говорят, а, во-вторых, говорят по-русски.🤣 А вот в ариях, особенно лирических, мне почему-то хотелось слышать французский язык (влияние Бизе, не иначе😊).
P.S. Для кого-то театр начинается с вешалки, а для меня с программки.😊 За такое идейное оформление отдельное спасибо! (Полагаю, во время летних показов такие программки особенно радовали😁).
P.P.S. Спасибо Оле за чудесную компанию и посиделки после спектакля в Kriek, как в старые добрые времена!🍻😉
С одной стороны, ничего удивительно в том, чтобы совершенно случайно встретить знакомого мюзикломана в Музкоме нет. С другой, - встретить совершенно случайно знакомого московского мюзикломана на оперетте, в этом что-то есть.😁